07.02.2019

О практике рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Республики Карелия за 2018 год

Основным индикатором состояния законности является работа с обращениями граждан.

Анализ практики рассмотрения и разрешения обращений в прокуратуре Республики Карелия показал, что на протяжении ряда лет наметилась тенденция к уменьшению числа поступивших обращений граждан.

Так, в 2018 году в органы прокуратуры республики поступило 19 466 обращений, что на 5% ниже показателя прошлого года, который составлял 20 484 обращения.

Органами прокуратуры республики в отчетный период рассмотрено 16 275 обращений, из них разрешено 7 800, удовлетворено 1 237.

Прокуратура республики по результатам рассмотрения обращений принимает конкретные меры, способствующие реальному устранению нарушений закона, занимает принципиальную позицию в вопросах восстановления прав граждан, настойчиво добиваясь соблюдения требований закона.

Число выявленных по результатам проверок обращений нарушений закона увеличилось на 4,2% и составило 2 891 (2017 год - 2 776).

В целях восстановления нарушенных прав граждан по удовлетворенным обращениям прокурорами принесено свыше 70 протестов, внесено более 530 представлений об устранении нарушений закона, направлено свыше 700 исков в суд, возбуждено 164 дела об административных правонарушениях.

По-прежнему большинство обращений касались вопросов надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. При этом снизилось количество обращений на нарушения трудового законодательства (-15,5 %), основная масса которых были связаны с задержкой выплаты заработной платы; на нарушения жилищного законодательства (-16,6%), в сфере ЖКХ (-31%), о нарушениях прав и интересов несовершеннолетних (-20%), на нарушения законов об исполнительном производстве (-8,7%), в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (-11,8%).

Важное значение в органах прокуратуры республики придается организации приема граждан. Эта работа направлена на реализацию конституционного права граждан на обращение в государственный орган Российской Федерации, в целях поддержания непосредственных контактов с населением, защиты нарушенных прав граждан, оперативного решения вопросов, поставленных в обращениях граждан.

Всего на личном приеме прокурорами принято 3 774 гражданина, в т.ч. лично прокурорами и их заместителями 1 548 граждан.

Личный прием осуществлялся как непосредственно в зданиях и помещениях органов прокуратуры в соответствии с графиками приема, так и при выездах в труднодоступную и удаленную местность, в ходе встреч с населением.

Обеспечению оперативности и доступности оказания правовой помощи населению, своевременному вмешательству прокуроров в процесс восстановления нарушенных прав граждан, приему граждан по месту жительства способствовала работа мобильной приемной прокурора республики, которой в ходе выездов в районы принято свыше 20 граждан.

Прокурорские работники принимали участие в проводимых органами государственной власти региона днях приема, ежемесячно был организован и проводился Всероссийский день приема предпринимателей.

В целях получения дополнительной информации о нарушениях закона проведены тематические «горячие линии» по наиболее актуальным для граждан вопросам.

Учитывая, что работа с обращениями продолжает оставаться важнейшим приоритетом в работе всех звеньев прокурорской системы, позволяющей не только беспристрастно оценивать фактическое состояние законности и правопорядка в каждой из территорий, но также вырабатывать практические меры по решению имеющихся проблем, деятельность по обеспечению своевременного, полного и окончательного разрешения обращений и впредь будет находиться на особом контроле прокуратуры республики.