19.06.2017

Приговор по уголовному делу о крушении самолета под Петрозаводском вступил в силу

Верховный Суд Республики Карелия рассмотрел в апелляционной инстанции уголовное дело о катастрофе самолета Ту-134А в 2011 году под г. Петрозаводском, в результате которой погибли 47 человек.

Приговором Прионежского районного суда от 07.03.2017 начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Эдуард Войтовский был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность).

Бывший заместитель генерального директора автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт Петрозаводск» – начальник аэропорта Владимир Шкарупа и исполнявший обязанности начальника авиационной метеорологической станции данного учреждения Владимир Пронин признаны виновными по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Трагедия произошла 20 июня 2011 года около 23 часов 40 минут. Самолёт авиакомпании «РусЭйр», выполнявший регулярный рейс по маршруту Домодедово - Москва – Петрозаводск, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях (низкая облачность, сильный туман, осадки в виде дождя) потерпел крушение и загорелся.

Падение самолёта произошло на автодороге на расстоянии около километра от торца взлётно-посадочной полосы аэропорта «Петрозаводск». На момент крушения на борту находились 52 человека, из них 9 членов экипажа и 43 пассажира.

На основании представленных государственным обвинением доказательств суд установил, что одной из причин авиакатастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеоборудованием.

За обслуживание и предоставление достоверной метеорологической информации экипажу воздушного судна отвечали Шкарупа и Пронин. Зная о том, что погодные условия не соответствовали метеорологическому минимуму аэродрома, они не только не приняли решение о закрытии аэропорта, но и дважды проинформировали экипаж воздушного судна о соответствии погодных условий минимуму аэропорта.

Экипаж самолета, не располагая достоверными данными о метеоусловиях, оказался не готов к выполнению захода на посадку в сложных погодных условиях.

В результате крушения воздушного судна погибли 47 человек, еще пяти потерпевшим был причинен вред здоровью различной степени тяжести. Кроме того, компании, которой принадлежал данный самолет, причинен ущерб на сумму более 16 млн рублей.

Суд назначил всем подсудимым наказание в виде 5 лет лишения условно с испытательным сроком 4 года, В связи с применением акта об амнистии осужденные освобождены от отбывания наказания со снятием судимости.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда Республики Карелия оставила приговор без изменения, а апелляционные жалобы осужденных – без удовлетворения.