26.06.2018

Разъяснение законодательства

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком:

- приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы;

- оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы.

При этом приемка результатов исполнения контракта, их оплата осуществляются в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком, либо заказчиком направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

На практике заказчики и поставщики в силу объективных и субъективных причин зачастую не выполняют указанные требования закона, что влечет негативные последствия как для субъектов предпринимательской деятельности, так и для охраняемых законом интересов общества и государства.

Кроме того, законодатель ввел административную ответственность за ненадлежащее выполнение условий контракта.

Так, в соответствии с ч. 7 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификация на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

Существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Также законодатель установил административную ответственность для должностных лиц заказчика, предусмотренную ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Наказание по указанной статье предусматривает наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а за повторное нарушение - дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.